Эссе на тему «Новой школе – современный учитель»
Эссе на тему «Новой школе – современный учитель»
учителя информатики и математики КГУ «Ильинская средняя школа»
Есильского района Северо-Казахстанской области Республики Казахстан
Евсеевой Дарьи Михайловны.
"Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными,
если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя."
Сухомлинский В. А.
Современному учителю на уроке необходимо создавать образовательную среду, благодаря которой ученики будут активно участвовать в учебном процессе. Компетентный учитель должен обладать профессиональными ценностями и умениями: профессиональной гибкостью, инициативностью, ответственностью, восприимчивостью к новому, способностью к самообразованию, владеть ИКТ. Учитель, организующий занятия с использованием компьютера, интерактивной доски и другой современной техники, используя на уроках новые педагогические технологии, во многом превосходит учителя проводящего уроки в традиционной форме. У учеников нужно формировать навыки обучения тому, как обучаться, развивать метакогнитивные навыки, функциональную грамотность, для того чтобы в будущем ученики становились конкурентоспособными, независимыми, самомотивированными, уверенными в себе и в достижениях своих целей, ответственными личностями с развитием критического мышления, лидерами и конечно становились компетентными в Информационно-коммуникационных технологиях.
Сегодня, для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды, учитель должен соответствовать следующим требованиям:
- владеть основами работы на компьютере, а так же иметь доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать;
- работать с мультимедийными программами;
- знать основы работы в Интернет-сети, стать для учащихся не только примером, но и проводником в освоении Интернет-технологий и обучать их эффективному использованию информационных ресурсов для своего образования.
Настоящий современный учитель, в моем понимании, должен жить проблемами учеников и направлять детей в нужное русло с самого раннего возраста. И в новой школе должны выстраиваться новые отношения между учителем и учеником: партнерские – основанные в основном на доверии и уважении друг к другу.
Ведущие педагогические идеи учителя - это его своеобразное кредо, которое складывается со временем как продукт осмысления учителем своего опыта и опыта своих коллег с позиции своих профессиональных знаний и личностных убеждений. Учитель может четко сформулировать свои профессиональные убеждения, аргументировано отстоять свою позицию в профессиональной дискуссии. Также современный учитель должен быть авторитетом, примером для коллег, своих учеников и их родителей. Учитель не только считает, что в такой-то ситуации надо поступать таким-то образом, но и реально поступает так.
Жизненные приоритеты - это принципиальные вещи на жизненные позиции в различных вопросах, которые по ходу жизни не меняются. Как правило, основные из них закладываются в процессе воспитания. Учитель, решая ту или иную проблему, часто прибегает к ним за анализом в своих дальнейших действиях. Учитель постоянно саморазвивается, открывает что-то новое, проявляет творчество, проводит эмоциональную рефлексию, встречается с людьми, обменивается интересными идеями, духовными ценностями.
На уроках современный учитель должен применять различные формы и методы формативного и суммативного оценивания. Как говорил Александер, за формой оценивания значатся понятия о развитии, обучении и мотивации ученика. Важно помнить, что оценивается не ученик, а его работа. При оценивании работы, акцент делается на ее положительные стороны, а не недостатки.
Ученикам нужно показывать пример как поступить в той или иной ситуации, для чего нужно учиться, как можно добиться многого, ведь они хотят подражать успешному учителю.
Свое эссе мне бы хотелось закончить высказыванием немецкого философа Альберта Швейцера: «Личный пример – это не просто лучший метод убеждения, а единственный».
Посмотреть новость на сайте учреждения
Вернуться к списку новостей
Комментарии